(495) 221-5820

Учредители


 

ПАРТНЁРЫ

montazh.jpg
npet2010.gif
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

Адрес:
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Тел.: (495) 647-60-81
Факс: (495) 645-89-86
Электронная почта:rostehnadzor@gosnadzor.ru
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ
с 09:00 до 18:00 часов
ПЯТНИЦА
с 09:00 до 16:45 часов
Web: www.gosnadzor.ru
подробная информация

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ



Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ)

Адрес:
119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Тел.: (495) 984-21-34
Факс: (495) 984-21-33
Электронная почта:info@nopriz.ru
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ
с 9:00 до 18:00 часов
ПЯТНИЦА
с 9:00 до 16:30 часов
web: www.nopriz.ru



 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864

Устав

  УТВЕРЖДЕН 
Решением учредительного собрания 
Протокол №1 от 16.12.2008 г. 
Изменения и дополнения внесены 
решением Общего собрания членов 
Протокол №2 от 20.05.2009 г. 
Изменения и дополнения внесены 
решением Общего собрания членов 
Протокол №11 от 28.10.2010 г. 
Изменения и дополнения внесены 
решением Общего собрания членов 
Протокол №22 от 12.02.2015 г. 






УСТАВ 
Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений 

Москва 
2015 



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений, далее именуемый «Союз», является некоммерческой организацией, созданной в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. 
1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГСК РФ), Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г. (ФЗ о СРО), Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 г. (ФЗ о НКО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим уставом. 
1.3. Полное наименование Союза на русском языке: 
Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений. 
Сокращенное наименование на русском языке: Союз «ИСЗС-Проект». 
1.4. Место нахождения (адрес) Союза: Российская Федерация, 127422, Москва, улица Тимирязевская, дом 1, строение 4. 
 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ СОЮЗА

2.1. Основными целями Союза как саморегулируемой организации являются (ст.51.1 ГСК РФ): 
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Союза; 
2) повышение качества проектирования объектов капитального строительства; 
3) объединение, представление и защита общих интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных государств (ч.1 ст.55.6 ГСК РФ), работы и/или предпринимательская деятельность которых непосредственно связана с осуществлением проектирования объектов капитального строительства; 
4) представительство законных интересов и защита прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления; 
5) содействие членам Союза в расширении и развитии их предпринимательской деятельности в указанной сфере; 
6) формирование цивилизованного рынка проектных услуг в Российской Федерации; 
7) разработка условий членства в Союзе, требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства; 
8) разработка и реализация правил контроля за соблюдение членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске; 
9) разработка системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов Союза и правил саморегулирования; 
10) разработка стандартов Союза; 
11) разработка и применение правил саморегулирования; 
12) разработка и применение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований Союза и действующего законодательства по предмету саморегулирования; 
13) обеспечение информационной открытости и доступа к информации о деятельности Союза и деятельности его членов в пределах, установленных законодательством; 
14) обсуждение вопросов государственной политики и формирование предложений по ее совершенствованию; 
15) участие в рамках предмета саморегулирования в обсуждении федеральных законов, нормативно-правовых актов и их проектов, формирование предложений по их совершенствованию. Проведение экспертизы законов, нормативно-правовых актов и их проектов; 
16) размещение компенсационного фонда; 
17) установление требований, препятствующих недобросовестной конкуренции среди членов Союза; 
18) осуществление анализа деятельности членов Союза; 
19) организация взаимодействия с органами государственного управления, некоммерческими организациями, общественными организациями, национальным объединением и пр. 
20) аттестация работников членов Союза; 
21) раскрытие информации о деятельности Союза и деятельности членов Союза. 

2.2. Предметом деятельности Союза является: 
1) разработка и утверждение стандартов и правил предпринимательской и/или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила Союза), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской и/или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами Союза, а также требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и пр. документов, указанных в статье 55.5 ГСК РФ; 
2) контроль за соблюдением членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, а также условий членства; 
3) обеспечение правового и методического развития проектирования и саморегулирования в строительной отрасли; 
4) участие в стандартизации проектирования, ведение деятельности по установлению правил и порядка осуществления проектирования в целях добровольного многократного их использования; 
5) организация аттестации работников членов Союза; 
6) осуществление деятельности, направленной на профессиональную консолидацию, укрепление и развитие профессиональных связей членов Союза; 
7) организация проведения конференций, совещаний, круглых столов, участие в выставках, посвященных проектированию, саморегулированию, организации деятельности членов Союза; 
8) разработка и внесение на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления предложений по совершенствованию законодательных и нормативных документов, имеющих отношение к регулированию строительной отрасли в Российской Федерации, порядку прохождения экспертизы проектной документации, правам интеллектуальной собственности, представление интересов членов Союза в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 
9) участие в подготовке и выпуске печатных изданий, посвященных проектированию и строительной отрасли; 
10) проведение независимой общественной экспертизы правовых актов, имеющих отношение к деятельности членов Союза. 
2.3. Союз осуществляет следующие основные функции (ч.1 ст.6 ФЗ о СРО): 
1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности в Союзе; 
2) осуществляет экспертную проверку документов по вступлению в Союз, оформление и переоформление свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства; 
3) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ФЗ о СРО, ГСК РФ, настоящим уставом и внутренними документами Союза, в отношении своих членов; 
4) при необходимости образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Союза, а также между ними и потребителями произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; 
5) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Союз в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов Союза; 
6) представляет интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 
7) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов Союза или сертификацию произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами; 
8) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном ФЗ о СРО, ГСК РФ, настоящим уставом и внутренними документами Союза; 
9) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, условий членства в нем; 
10) рассматривает жалобы на действия своих членов и дела о нарушении ими требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, условий членства в нем; 
11) осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и положениям настоящего устава. 
2.4. Союз вправе (ч.2 ст.6 ФЗ о СРО): 
1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Союза, его члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения; 
2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых им независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов; 
3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования; 
4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Союзом возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке. 
2.5. Союз не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и членами. 


3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

3.1. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. 
Союз является некоммерческой корпоративной организацией (некоммерческой корпорацией). 
Союз в настоящее время является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (п.2 ст.55.3 ГСК РФ). 
Союз объединяет в качестве своих членов работодателей проектной отрасли и вправе получить статус межрегионального отраслевого объединения работодателей в порядке, установленном Федеральным законом от 27.11.2002 г. №156-ФЗ. 
3.2. Союз имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. 
3.3. Союз имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке и место нахождения. 
3.4. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 
3.5. Союз вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютный, на территории Российской Федерации и за ее пределами. 
3.6. Союз от своего имени для достижения целей Союза имеет право заключать договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
3.7. Союз не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (ч.1 ст.14 ФЗ о СРО). 
3.8. Союз не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ (ч.2 ст.14 ФЗ о СРО). 
3.9. Союз не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами (ч.3 ст.14 ФЗ о СРО): 
1) предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц; 
2) выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников; 
3) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг; 
4) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами; 
5) выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами Союза товаров (работ, услуг); 
3.10. Союз несет ответственность по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза. 
3.11. Союз действует без ограничения срока деятельности. 


4. ДОКУМЕНТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОЮЗОМ

4.1. Союз разрабатывает и утверждает требования, стандарты, правила и пр. документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.2. настоящего устава; 
4.2. Союз в обязательном порядке разрабатывает и утверждает (ч.1 ст. 55.5 ГСК РФ): 
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - документ, устанавливающий условия выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; 
3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования. 
4.3. Союз вправе разработать и утвердить (ч.2 ст. 55.5 ГСК РФ): 
1) стандарты Союза - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ; 
2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов Союза, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 
4.4. Союз не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к ее членам, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 4.1.- 4.3. настоящего устава документов. 


5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

5.1. Союз осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Союза и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования. Союз также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов в процессе проектирования. Союз осуществляет контроль за деятельностью своих членов путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем осуществления текущего мониторинга. 
5.2. Согласно ч.2 ст.55.13 ГСК РФ и ч.3 ст.9 ФЗ о СРО плановая проверка деятельности каждого члена Союза проводится один раз в год. 
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в Союз жалоба на нарушение его членом требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, условий членства в нем. Внутренними актами Союза могут быть предусмотрены и иные основания для проведения внеплановой проверки. 
5.4. Член Союза обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Союза в порядке, определяемом Союзом. 
5.5. В случае выявления нарушения членом Союза требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, условий членства материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия. 
5.6. Союз, а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения. 
5.7. Союз несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом, ответственность за неправомерные действия работников Союза при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Союза. 


6. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

6.1. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарная комиссия) рассматривает жалобы на действия членов Союза и дела о нарушении его членами требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе. 
6.2. Процедура рассмотрения соответствующих жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами Союза. 
6.3. При рассмотрении жалоб на действия членов Союза орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов Союза, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия. 
6.4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия: 
1) вынесение предписания, обязывающего члена Союза устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений; 
2) вынесение члену Союза предупреждения; 
3) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней; 
4) вынесение представления о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ, подлежащее рассмотрению и утверждению Общим собранием; 
5) вынесение представления об исключении лица из членов Союза, подлежащее рассмотрению и утверждению Общим собранием; 
6.5. Решения, предусмотренные пунктом 6.4. настоящего устава, принимаются простым большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. 
6.6. Союз в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Союза направляет копии такого решения его члену, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение. 
6.7. Решение органов Союза о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано в арбитражный суд лицом, в отношении которого принято это решение (ч. 4 ст.55.15 ГСК РФ). 


7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ С ОРГАНОМ НАДЗОРА ЗА САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

7.1. Союз вправе создавать ассоциации (союзы) саморегулируемых организаций (ст.24 ФЗ о СРО) и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вступать в организации уже созданные. Союз является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций (п.1 ч.2 ст. 55.20 ГСК РФ). 
7.2. Союз при осуществлении своих задач взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями. 
7.3. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Союза, равно как и вмешательство Союза в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
7.4. Государственный контроль (надзор) за деятельностью Союза осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями. 
7.5. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью Союза является соблюдение Союзом требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных действующим законодательством. 
7.6. Союз обязан представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций (ч.8 ст.55.19 ГСК РФ). 
7.7. Порядок взаимодействия Союза и Национального объединения, определяется соответствующими нормами ГСК РФ, а также внутренними документами Национального объединения. 


8. ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

8.1. Союз может создавать филиалы и представительства. 
8.2. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет Союза, имеют собственные балансы, входящие в консолидированный баланс. 
8.3. Филиалы и представительства действуют на основании утверждаемого Советом Союза положения о филиале или представительстве, законодательства России и страны места нахождения филиала или представительства. 


9. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

9.1. Членство субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности в Союзе является добровольным, если иное не установлено федеральным законом. 
9.2. Учредители Союза также являются его членами на равных правах. 
9.3. Членами Союза являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по проектированию (подготовке проектной документации) объектов капитального строительства, вступившие в Союз, внесшие вступительный и оплачивающие регулярные членские взносы, внесшие взнос в компенсационный фонд в размере, установленном действующим законодательством и решением Общего собрания членов, застраховавшие свою деятельность в размере страховой суммы по договору страхования ответственности не менее определенной Общим собранием членов Союза, а также выполняющие положения настоящего устава, требований, стандартов и правил саморегулирования. Регулярные членские взносы уплачиваются в порядке, установленном Общим собранием членов. 
9.4. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской и/или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов различных видов предпринимательской или профессиональной деятельности. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
9.5. Члены Союза вне предмета контроля Союза сохраняют свою самостоятельность и независимость. 
9.6. Члены Союза обязаны соблюдать внутренние стандарты и подчиняться правилам, установленным в Союзе. 
9.7. Члены Союза должны стремиться активно участвовать в работе Союза и его специализированных органов. 


10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

10.1. Члены Союза имеют право: 
10.1.1. в порядке, установленном законами и уставом Союза, участвовать в управлении делами Союза; 
10.1.2. в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Союза, получать информацию о деятельности Союза, знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией; 
10.1.3. в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов Союза, влекущие за собой гражданско-правовые последствия; 
10.1.4. в случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершенные Союзом сделки и требовать возмещения причиненных Союзу убытков; 
10.1.5. безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми Союзом услугами на равных началах с другими его членами; 
10.1.6. выйти из Союза по своему усмотрению в любое время; 
10.1.7. указывать на своих бланках и печатях принадлежность к Союзу; 
10.1.8. вносить в Совет Союза в письменном виде предложения по предмету деятельности Союза; 
10.1.9. в случае нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Союза, его работников и (или) решениями его органов управления оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать от Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения причиненного им вреда. 
Перечень прав членов Союза, указанных в данном пункте устава, не является закрытым (исчерпывающим). 
10.2. Учредители и члены Союза имеют равные права и обязанности. 
10.3. Члены Союза обязаны: 
10.3.1. участвовать в образовании имущества Союза в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены ГК РФ, ГСК РФ, другими законами и уставом Союза; 
10.3.2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о саморегулировании; 
10.3.3. участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом и уставом, если его участие необходимо для принятия таких решений; 
10.3.4. не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу; 
10.3.5. не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз; 
10.3.6. строго соблюдать положения настоящего устава и локальных актов Союза (в том числе стандартов и правил, а также условий членства); 
10.3.7. своевременно в полном объеме предоставлять достоверную информацию, в том числе документацию, необходимую для осуществления Союзом своих функций; 
10.3.8. своевременно и в полном объеме вносить обязательные регулярные и единовременные денежные взносы (членские, целевые и пр.). 
Перечень обязанностей членов Союза, указанных в данном пункте устава, не является закрытым (исчерпывающим). 
10.4. Член Союза, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Союзом, переставший соответствовать требованиям, предъявляемым Союзом к членству, а также препятствующий своими действием или бездействием его нормальной работе, может быть исключен из Союза по решению Общего собрания членов Союза. 


11. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫХОДА ЧЛЕНОВ ИЗ СОЮЗА

11.1. Союз открыт для вступления новых членов. 
11.2. Членами Союза могут быть юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую и/или профессиональную деятельность в области проектирования, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено Общим собранием членов к сфере деятельности Союза (ч.1 ст.55.6 ГСК РФ). 
11.3. Для приема в члены Союза индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в Совет следующие документы (ч.2 ст.55.6 ГСК РФ): 
1) заявление о приеме в члены Союза. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо; 
2) копию документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица); 
3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 
4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида. 
11.4. Решение о приеме новых членов в Союз и выдаче им свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа принимается Советом в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов после проведения контроля в части соблюдения требований к выдаче свидетельства о допуске, стандартов и правил Союза. В тот же срок Союз направляет данное решение индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу. Лицу, принятому в члены Союза, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты всех обязательных взносов, а также выполнения установленных требований к страхованию ответственности. 
11.5. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Союза являются (ч.5 ст.55.6 ГСК РФ): 
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении; 
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме необходимых документов; 
3) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении. 
11.6. Решение о приеме лица в члены Союза вступает в силу с даты предоставления таким лицом в Союз документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в Союзе, установленных в соответствии с пунктом 11.4 настоящего устава, а также иными его положениями. 
В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены Союза и выдаче свидетельства о допуске, указанных условий членства в Союзе в течение тридцати дней с даты принятия такого решения, оно может быть признано Советом Союза аннулированным. 
11.7. Порядок вступления и выхода из Союза его членов определяется настоящим уставом, соответствующим положением о членстве Союза, а также действующим законодательством. 
11.8. Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам. Членство в Союзе неотчуждаемо. 
11.9. Добровольный выход члена из состава Союза осуществляется путем подачи письменного заявления. Членство в Союзе прекращается со дня поступления в Союз заявления члена Союза о добровольном прекращении его членства в Союзе (ч.1.1 ст.55.7 ГСК РФ). 
11.10 Принудительно член Союза исключается из него по решению Общего собрания членов Союза (ч. 2 ст.55.7 ГСК РФ) в случае: 
1) несоблюдения членом Союза требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда; 
2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Союза и (или) требований правил саморегулирования; 
3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов; 
4) невнесения взноса в компенсационный фонд Союза в установленный срок; 
5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в ч. 7 ст. 55.8 ГСК РФ; 
6) неоднократного в течение одного года привлечения члена Союза к ответственности за нарушение миграционного законодательства; 
7) иных случаях согласно ГСК РФ. 
11.11. По решению Совета член Союза принудительно исключается из него в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.3 ст.55.7 ГСК РФ). 
11.12. Взносы в компенсационный фонд при выходе члена из Союза не возвращаются, если иное не предусмотрено законом. 
11.13. Вступительные, регулярные и целевые взносы при выходе из Союза не возвращаются. 


12. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

12.1. Органами управления Союза являются Общее собрание членов Союза, Совет, Генеральный директор. 
12.2. До утверждения настоящей редакции устава Совет Союза наименовался Правлением. Состав членов Правления, избранный ранее, продолжает работать в качестве Совета Союза в пределах срока, на который было избрано Правление. 
12.3. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза, созываемое не реже одного раза в год. Норма представительства от каждого члена Союза - один представитель с правом одного голоса. 
12.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится (ст.55.10 ГСК РФ, ст.16 ФЗ о СРО): 
1) утверждение устава Союза, внесение в него изменений; 
2) избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления – Совета Союза, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления – Председателя Совета Союза, досрочное прекращение полномочий такого руководителя; 
4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов, целевых взносов, дополнительных имущественных взносов и порядка (способа) их уплаты; 
5) установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 55.4 и ч. 6 ст. 55.16 ГСК РФ; 
6) утверждение документов, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 55.5 ГСК РФ (п.п. 4.2, 4.3. настоящего устава); 
7) принятие решения об исключении из членов Союза в соответствии с ч. 2 ст. 55.7 ГСК РФ; 
8) принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с п. 6 ч. 15 ст. 55.8 ГСК РФ; 
9) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза; 
10) определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности Союза; 
11) установление компетенции исполнительного органа – Генерального директора Союза и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью Союза; 
12) избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий; 
13) определение приоритетных направлений деятельности, утверждение программы деятельности Союза, принципов образования и использования его имущества; 
14) утверждение годовых отчетов Совета и Генерального директора; 
15) утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, включая годовой бухгалтерский баланс; 
16) принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций; 
17) принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза, утверждение ликвидационного баланса и назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии; 
18) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Союза, на необоснованность принятого рекомендационного решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия об исключении этого лица из членов Союза и принятие решения по такой жалобе; 
19) избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий в случае нарушения устава Союза; 
20) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом Союза. 
12.5. Общее собрание членов Союза считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. 
12.6. Индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц – членов Союза принимают участие в Общих собраниях членов Союза без доверенности. Иные представители юридических лиц – членов Союза принимают участие в Общих собраниях на основании доверенностей, выданных им соответствующими юридическими лицами - членами Союза или на основании нотариальных доверенностей, выданных им соответствующими индивидуальными предпринимателями – членами Союза. 
12.7. Решения Общего собрания по вопросам, перечисленным в подпунктах 1-5 и 7-19 пункта 12.4 принимаются двумя третями - квалифицированным большинством голосов от присутствующих. Решения Общего собрания по иным вопросам принимаются простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании. При этом документы, указанные в подпункте 6 пункта 12.4 устава, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми Союзом, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов Союза (ч.13 ст.55.5 ГСК РФ). 
12.8. Председательствующим на Общем собрании членов является Председатель Совета или иное лицо, выбранное в начале заседания Общего собрания, а секретарем Общего собрания – Генеральный директор или иное лицо, выбранное или назначенное председательствующим. Решения Общего собрания оформляются в виде протокола Общего собрания, который по завершению заседания прошивается и подписывается председательствующим и секретарем собрания (ч.3 ст.181.2 ГК РФ). Председательствующий и секретарь Общего собрания несут персональную ответственность за полноту и достоверность отраженных в протоколе сведений и решений, принятых на Общем собрании, а также достоверность итогов голосования по каждому вопросу. Протоколы в подлинном виде хранятся у Генерального директора Союза. Члены Союза и иные, заинтересованные лица, имеют право на получение копий протоколов, заверенных печатью и подписью Генерального директора Союза. 
12.9. Общее собрание членов Союза может быть плановым и внеочередным. 
12.10. Плановые собрания созываются Советом не реже одного раза в год. 
12.11. Внеочередные Общие собрания членов созываются по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети общего числа членов Союза или не менее половины общего числа членов Совета, или по требованию Председателя Совета, или Генерального директора, или Ревизионной комиссии для принятия решения по неотложным вопросам. 
12.12. В срок, не позднее чем за двадцать один календарный день до проведения, членам Союза путем размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Союза в сети «Интернет», а также путем направления электронных извещений по предоставленным членами Союза электронным адресам или факсам, сообщается о созыве Общего собрания. В сообщении и извещениях указывается место, дата и время проведения, предварительная повестка дня собрания, способ ознакомления с материалами и документами, подготовленными к собранию. 
12.13. Действующим законодательством, Общим собранием членов Союза могут быть предусмотрены иные формы проведения собрания. 
12.14. Общее руководство деятельностью Союза в период между Общими собраниями осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет Союза (ч.4 ст. 65.3 ГК РФ, ст.55.11 ГСК РФ, ст.17 ФЗ о СРО), в ведение которого передается решение всех вопросов, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Генерального директора и иных специализированных органов Союза. Совет формируется из числа индивидуальных предпринимателей – членов Союза и представителей юридических лиц – членов Союза сроком на 2 (два) года. 
12.15. Работа Совета Союза осуществляется в форме заседаний. Решения оформляются в виде протокола. Протокол заседания ведет Генеральный директор или иное лицо по указанию Председателя Совета. Протоколы заседаний Совета хранятся у Генерального директора. 
12.16. Количественный состав Совета устанавливается Положением о Совете, но не может быть меньше трех лиц. 
12.17. К компетенции Совета Союза относится (ч.7 ст.17 ФЗ о СРО): 
1) создание специализированных органов Союза, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности; 
2) назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа – Генерального директора Союза (п.3 ч.7 ст.17 ФЗ о СРО); 
3) представление Общему собранию членов Союза кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа – Генерального директора Союза; 
4) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, в случае его образования в составе Союза; 
5) принятие решений о приеме в члены Союза или об исключении из членов Союза по основаниям, предусмотренным ч.3 ст.55.7 ГСК РФ и п.11.11 настоящего устава Союза; 
6) утверждение плана деятельности Союза; 
7) подготовка и созыв Общего собрания членов Союза; 
8) принятие решения о приеме новых членов в Союз и выдаче свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства (ч.4 ст.55.6 ГСК РФ); 
9) представление Общему собранию ежегодных отчетов о деятельности Союза; 
10) издание прочих локальных нормативных правовых актов Союза; 
11) утверждение минимальных требований, предъявляемых к кандидатам на работу в специализированных органах Союза; 
12) назначение руководителей специализированных органов Союза и досрочное освобождение их от должности; 
13) принятие решений о присвоении почетных званий Союза; 
14) принятие решений по другим вопросам деятельности Союза, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Генерального директора, специализированных органов Союза. 
12.18. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 
12.19. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Совет правомочно принимать решения (имеет кворум), если на заседании присутствует более половины его членов. 
12.20. Совет Союза возглавляет Председатель Совета. Председатель Совета в пределах компетенции действует от имени Союза без доверенности. 
12.21. Срок полномочий Председателя Совета не может превышать двух лет и срока полномочий самого Совета. При этом одно и то же лицо вправе быть переизбранным на должность Председателя Совета на новый срок без ограничения количества таких переизбраний. 
12.22. Решения Совета Союза (протоколы) подписываются Председателем Совета или лицом его замещающим, а также лицом, ведущим протокольную запись (секретарем Совета). 
12.23. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет один из членов Совета, выбранный по решению простого большинства голосов членов Совета. 
12.24. Председатель Совета имеет следующие права и полномочия: 
1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета; 
2) председательствует на заседаниях Совета и на Общих собраниях членов Союза, контролирует исполнение их решений; 
3) имеет решающее право голоса при принятии решения по вопросам компетенции Совета при разделении голосов поровну; 
4) выносит вопросы и предложения на рассмотрение Совета и Общего собрания членов Союза; 
5) не реже одного раза в год Председатель Совета отчитывается перед Общим собранием о результатах деятельности Совета и Союза; 
6) имеет другие полномочия, обязанности и права, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего устава и другими внутренними актами, принимаемыми Советом и Общим собранием членов Союза; 
7) представляет Союз в органах законодательной и исполнительной власти в пределах компетенции. 
12.25. Члены Совета имеют следующие права и полномочия: 
1) участвуют в заседаниях Совета, голосуют и принимают решения по вопросам повестки дня в пределах компетенции Совета; 
2) организуют работу по отдельным направлениям деятельности Союза; 
3) готовят предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам; 
4) замещают Председателя Совета в его отсутствие с учетом пункта 12.23 настоящего устава; 
5) подготавливают вопросы и предложения на рассмотрение Совета и Общего собрания членов Союза; 
6) реализуют иные полномочия и выполняют поручения Председателя Совета. 
12.26. Единоличным исполнительным органом Союза является Генеральный директор. 
12.27. Генеральный директор назначается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года. При этом одно и то же лицо вправе быть назначенным на должность Генерального директора на новый срок без ограничения количества таких назначений. 
12.28. Генеральный директор принимает обязательное участие в работе Совета по должности с правом совещательного голоса. 
12.29. Условия труда Генерального директора определяются в соответствии с решением Совета. Трудовой договор с Генеральным директором подписывает Председатель Совета на основании решения Общего собрания членов. 
12.30. Генеральный директор осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной и исполнительно-распорядительной (административной) деятельностью Союза в соответствии с настоящим уставом и подотчетен Совету и Общему собранию членов Союза, организует выполнение их решений. 
12.31. Генеральный директор в пределах компетенции без доверенности действует от имени Союза и представляет его интересы перед неограниченным кругом лиц. 
12.32. Генеральный директор Союза имеет следующие права и полномочия: 
1) осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью; 
2) руководит деятельностью по реализации основных направлений деятельности Союза; 
3) открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи на финансовых документов, распоряжается имуществом и денежными средствами Союза в установленных пределах; 
4) заключает от имени Союза договоры, соглашения, контракты, в том числе трудовые, и совершает пр. сделки; 
5) утверждает по согласованию с Советом структуру управления деятельностью Союза, штатное расписание администрации, определяет должностные обязанности ее сотрудников, размеры и систему оплаты труда; 
6) выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, принимает локальные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками по вопросам, относящимся к его компетенции; 
7) отвечает за техническую организацию и проведение плановых и внеочередных Общих собраний и заседаний Совета; 
8) подготавливает предложения Совету и Общему собранию по исключению из числа членов Союза в связи с неуплатой взносов и пр. нарушениями; 
9) совершает в качестве исполнительного органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством и настоящим уставом. 
12.33. Генеральный директор не вправе (ч.4 ст.14 ФЗ о СРО): 
1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза, их дочерние и зависимые общества; 
2) заключать с членами Союза, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве; 
3) осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза; 
4) учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для этого Союза, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ. 
12.34. Генеральный директор не вправе являться членом органов управления членов Союза, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций. 
12.35. В рамках Союза может быть создан Координационный совет для взаимодействия и координации работы Союза с органами государственной власти, Национальным объединением и для привлечения Союза к выполнению важнейших национальных проектов. 
12.36. Координационный совет формируется Советом из представителей членов Союза, представителей органов законодательной, исполнительной власти, специализированных общественных, научных и образовательных организаций, в том числе международного уровня. 
12.37. Представители Координационного совета могут участвовать в Общих собраниях членов Союза и заседаниях Совета. 
12.38. Решения Координационного совета представляются в Совет в виде рекомендаций по планированию деятельности Союза и методам реализации принятых планов. 
12.39. Ревизионная комиссия Союза является органом внутреннего финансового контроля и действует на основании Положения о Ревизионной комиссии, утвержденном Общим собранием членов. 
12.40. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Союза на срок до 3 (трех) лет в составе трех членов. 
12.41. Ревизионная комиссия подотчетна только Общему собранию. Перевыборы Ревизионной комиссии могут быть проведены досрочно по требованию не менее одной четверти общего числа членов Союза. 
12.42. Члены Ревизионной комиссии при осуществлении прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Союза, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Союза добросовестно и разумно. 


13. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ СОЮЗА

13.1. Советом в обязательном порядке создаются следующие органы и утверждаются соответствующие положения о них (ч.1 ст.19 ФЗ о СРО): 
1) орган, осуществляющий контроль за деятельностью членов Союза в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Союза и правил саморегулирования, а также соблюдения технических регламентов - Контрольная комиссия Союза; 
2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Союза, правил саморегулирования - Дисциплинарная комиссия Союза. 
13.2. Помимо указанных специализированных органов решениями Совета может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов. 
13.3. Каждый созданный специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного Советом. 
13.4. Специализированные органы Союза осуществляют свои функции самостоятельно. 
13.5. На основании результатов проверок деятельности членов Союза, проведенных органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами Союза требований его стандартов и правил, условий членства, орган по рассмотрению дел о применении в отношении его членов мер дисциплинарного воздействия принимает соответствующее решение о назначении меры дисциплинарного воздействия в пределах и порядке, установленном настоящим уставом и соответствующим положением. 
13.6. В Союзе могут создаваться внутренние структурные подразделения по основным направлениям деятельности. 


14. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14.1. Основным источником формирования имущества Союза являются взносы его членов. Денежные средства, переданные Союзу его членами, становятся собственностью Союза. 
14.2. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ему для реализации уставных целей, предмета и функций. 
14.3. Союз использует принадлежащее ему имущество для достижения уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
14.4. Имущество Союза создается за счет (ст. 26 ФЗ о НКО, ст.12 ФЗ о СРО): 
1) регулярных и единовременных поступлений от членов Союза (вступительные, членские и целевые взносы); 
2) добровольных имущественных взносов и пожертвований; 
3) средств, полученных от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; 
4) средств, полученных от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Союза; 
5) средств, полученных от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Союза; 
6) доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах; 
7) дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; 
8) доходов, получаемых от собственности Союза; 
9) других, не запрещенных законом источников. 
14.5. Членские взносы оплачиваются только деньгами. Первоначальный регулярный членский взнос оплачивается каждым кандидатом в члены Союза одновременно со вступительным взносом. Второй и последующие регулярные членские взносы оплачиваются каждым членом Союза в порядке, установленном решением Общего собрания членов. 
14.6. Размер вступительного, членских и целевых взносов определяется решением Общего собрания Союза. 
14.7. Вступительные и регулярные членские взносы используются на обеспечение текущей деятельности Союза, предусмотренной настоящим уставом. 
14.8. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. К целевым взносам, в том числе, относится взнос в компенсационный фонд, взносы на коллективное страхование и т.д. 
14.9. Союз использует переданное ему имущество для осуществления уставной деятельности. 


15. КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СОЮЗА

15.1. Согласно части 1 статьи 13 ФЗ о СРО Союз применяет следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами: 
1) создание системы личного и (или) коллективного страхования; 
2) формирование компенсационного фонда. 
Союз устанавливает решением Общего собрания членов требования к страхованию членами Союза гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
15.2. Согласно ч.1 ст.55.16 ГСК РФ Союз в пределах средств компенсационного фонда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 ГСК РФ. 
15.3. Не допускается освобождение члена Союза от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд, в том числе за счет его требований к Союзу. 
15.4. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда Союза, за исключением следующих случаев: 
1) возврат ошибочно перечисленных средств; 
2) размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера; 
3) осуществление выплат в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной п.15.1. настоящего устава (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки). 
15.5. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда Союза средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда Союза срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней. 
15.6. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член Союза или его бывший член, по вине которого вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства был причинен вред, обязан внести взнос в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены действующим законодательством и настоящим уставом, в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат. 
15.7. В случае невозможности своевременного восстановления размера компенсационного фонда членом Союза или его бывшим членом, по вине которого вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства был причинен вред и произведена выплата, остальные члены Союза обязаны в равных долях внести соответствующие взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены действующим законодательством и настоящим уставом. 


16. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ СОЮЗА

16.1. В соответствии со ст.7.1 ФЗ о СРО и ст. 55.17 ГСК РФ Союз ведет реестр своих членов. 
16.2. Реестр членов Союза представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям законодательства и содержащий систематизированную информацию о членах Союза, а также сведения о лицах, прекративших членство в Союзе. 
16.3. Согласно ч. 2 ст. 7.1 ФЗ о СРО лицо приобретает все права члена Союза с даты внесения сведений о нем в реестр членов Союза, как саморегулируемой организации. 
16.4. Реестр членов Союза должен содержать следующие сведения: 
1) регистрационный номер члена Союза, дата его регистрации в реестре; 
2) сведения, позволяющие идентифицировать члена Союза: 
- фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления деятельности (для индивидуального предпринимателя); 
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица; 
3) сведения о соответствии члена Союза условиям членства в Союзе, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами Союза; 
4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена Союза, так как требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в Союза, о размере взноса в компенсационный фонд Союза, так как формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг); 
5) сведения о результатах проведенных Союзом проверок члена и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались); 
6) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член Союза имеет свидетельство о допуске; 
7) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена Союза к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 
8) иные предусмотренные Союзом сведения. 
16.5. В отношении лиц, прекративших свое членство в Союзе, в реестре членов Союза наряду с информацией, указанной в пункте 16.4 настоящего устава, должна содержаться подлежащая размещению на официальном сайте информация о дате прекращения членства в Союзе и об основаниях такого прекращения. 
16.6. Раскрытию на официальном сайте подлежат сведения, указанные в пункте 16.4 настоящего устава, за исключением сведений о месте жительства, паспортных данных (для индивидуального предпринимателя) и иных сведений, если доступ к ним ограничен федеральными законами. 
16.7. Союз ведет реестр своих членов со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством. 
16.8. Член Союза обязан уведомлять Союз в письменной форме или путем направления электронного документа о наступлении любых событий, влекущих за собой изменение информации, содержащейся в реестре членов Союза, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления таких событий. 
16.9. В день выдачи члену Союза свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Союз размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Союза сведения о выдаче члену данного свидетельства и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения Союз размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Союза сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении. Национальное объединение саморегулируемых организаций при получении таких сведений направляет их в орган надзора за саморегулируемыми организациями. 
16.10. Союз в день поступления в него заявления члена о добровольном прекращении его членства в Союзе вносит в реестр членов сведения о прекращении действия выданного такому члену свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о прекращении действия данного свидетельства. Национальное объединение саморегулируемых организаций при получении этих сведений направляет их в орган надзора за саморегулируемыми организациями. 
16.11. Союз обязан предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра его членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Форма выписки из реестра членов Союза устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. 


17. ИНФОРМАЦИЯ О СОЮЗЕ

17.1. Союз для обеспечения доступа к информации согласно ст.7 ФЗ о СРО обязан создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат Союзу (далее - официальный сайт). 
17.2. Союз обязан размещать на официальном сайте: 
1) сведения, содержащиеся в реестре членов Союза, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство, в соответствии с требованиями, установленными ст. 7.1 ФЗ о СРО и ст.55.17 ГСК РФ; 
2) копии в электронной форме стандартов и правил Союза, а также внутренних документов. К внутренним документам Союза относятся: 
а) документы, устанавливающие порядок осуществления контроля за соблюдением членами требований стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Союза; 
б) положение о раскрытии информации, устанавливающее порядок обеспечения информационной открытости деятельности Союза и деятельности его членов; 
в) порядок размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, направления их размещения (инвестиционная декларация), так как формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг); 
г) требования к членству в Союзе, в том числе установленные размеры вступительных взносов, членских взносов и порядок их уплаты, а также порядок прекращения членства в Союзе; 
д) иные документы, требования к разработке которых установлены федеральными законами, предусматривающими случаи обязательного членства субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях; 
е) определенный Общим собранием членов Союза перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности Союза; 
ж) документы, указанные в ч.ч. 1 и 2 ст.55.5 ГСК РФ; 
з) настоящий устав Союза. 
3) информацию о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Союза, количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления – Совета Союза (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления по основному месту работы), о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа – Генерального директора Союза, о количественном и персональном составе членов комиссий и комитетов Союза; 
4) решения, принятые Общим собранием членов Союза и Советом Союза; 
5) информацию об исках и о заявлениях, поданных Союзом в суды; 
6) информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами; 
7) информацию об управляющей компании, если Союзом заключен соответствующий договор управления (ее наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов), о специализированном депозитарии, если Союзом заключен соответствующий договор (его наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов), при формировании компенсационного фонда в качестве способа обеспечения ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и размещении средств компенсационного фонда через управляющую компанию (при наличии такого требования в ст.55.16 ГСК РФ); 
8) информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда Союза при применении компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда в целях обеспечения имущественной ответственности членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат, если такие выплаты осуществлялись; 
9) информацию о порядке осуществления аттестации членов Союза или их работников; 
10) копию в электронной форме плана проверок членов Союза, а также общую информацию о проверках, проведенных в отношении членов за два предшествующих года; 
11) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Союза и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности; 
12) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование Союза, место его нахождения (адрес), номера контактных телефонов и адрес электронной почты, полные и (в случае, если имеются) сокращенные наименования некоммерческих организаций, членом которых является Союз (например, Национального объединения), места их нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты; 
13) иную предусмотренную федеральными законами и (или) решениями органов Союза информацию. 
17.3. Требования к обеспечению доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами саморегулируемых организаций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. 
17.4. Союз представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти, в Национальное объединение и пр. организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
17.5. Союз наряду с раскрытием информации, указанной в п.17.2 настоящего устава, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном Общим собранием членов, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членами порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов Союза, интересов его членов и определяется Союзом в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности Союза и его членов. 
17.6. Союзом должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам Союза или создать предпосылки для причинения таких вреда и (или) ущерба. 
17.7. Союз несет перед своими членами ответственность за действия его должностных лиц и иных работников, связанные с неправомерным использованием информации, указанной в п.17.6 настоящего устава. 
17.8. Союз несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 


18. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

18.1. Под заинтересованными лицами Союза понимаются члены Союза, лица, входящие в состав органов управления Союза, работники Союза, действующие на основании трудового договора. 
18.2. Под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Союза и (или) его членов. 
18.3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность вышеуказанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Союза или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Союза. 
18.4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах Союза. 
18.5. Заинтересованные лица обязаны незамедлительно докладывать о наличие конфликта интересов в Совет Союза и Контрольную комиссию для разрешения ситуации и выработки консенсуса. 
18.6. В случае, если заинтересованные лица предполагают совершение действий, прямо не предусмотренных уставом Союза, то они обязаны незамедлительно сообщить о своей заинтересованности в этих действиях Совету Союза или вынести данный вопрос на обсуждение Общего собрания и осуществлять указанные действия только после его положительного решения. 
18.7. Действия и их результаты, в совершении которых имелась заинтересованность, и которые совершены с нарушением требований устава Союза, могут быть признаны судом недействительными по заявлению лиц, которым причинен ущерб такими действиями. 
18.8. В качестве дополнительной меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Контрольная комиссия в соответствии с Положением о Контрольной комиссии Союза проводит выборочные и плановые проверки деятельности членов Союза, а также должностных лиц и прочих сотрудников Союза. 
18.9. К правоотношениям, связанным с заинтересованностью и конфликтом интересов применяются в том числе ст.27 ФЗ о НКО, ст.8 ФЗ о СРО. 


19. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19.1. Бухгалтерский учет и отчетность Союза ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
19.2. Финансовый год в Союзе считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс и готовится отчетность, подлежащая обязательному независимому аудиту. 
19.3. Союз представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, своим членам, органу надзора за саморегулируемыми организациями, Национальному объединению и иным лицам в соответствии с законодательством России и настоящим уставом. 
19.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется финансовыми, налоговыми и другими государственными органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации (внешний финансовый контроль), а также Общим собранием членов Союза, Советом Союза и Ревизионной комиссией (внутренний финансовый контроль). 
19.5. Ревизионная комиссия Союза избирается на Общем собрании сроком до 3 лет. 
19.6. Ревизия финансовой деятельности Союза осуществляется Ревизионной комиссией не реже одного раза в год. 
19.7. Сотрудники Союза обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии всех необходимых документов, материалов. При этом проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Союза и его подразделений. 
19.8. Результаты проверок, осуществленные Ревизионной комиссией, рассматриваются Советом и докладываются Общему собранию. 
19.9. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза как саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту. 
19.10. Независимый индивидуальный аудитор или аудиторская организация утверждается Советом Союза (ч.2 ст.65.3 ГК РФ и ч.4 ст.12 ФЗ о СРО). 


20. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

20.1. Решения о внесении изменений в устав принимаются квалифицированным большинством (двумя третями) голосов Общего собрания членов Союза (пп.1 п.12.4 и п.12.7 настоящего устава). 
20.2. Изменения в устав Союза вносятся по решению Общего собрания, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган. 
20.3. Устав Союза прошивается, листы нумеруются, на прошивке Генеральный директор ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов, на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений устава и о соответствующих протоколах Общего собрания членов Союза. 
20.4. Изменения, внесенные в устав Союза, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе. 


21. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

21.1. Реорганизация Союза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 
21.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Союз по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (ч.4 ст.123.8 ГК РФ). 
21.3. Союз может быть ликвидирован по решению Общего собрания членов Ассоциации, а также по другим предусмотренным законом основаниям. Подробный порядок процедуры ликвидации установлен ст.ст.61-64.1 ГК РФ и ст.ст.18-21 ФЗ о НКО. 
21.4. Ликвидация производится избранной Общим собранием ликвидационной комиссией (ликвидатором), а в случаях ликвидации Союза по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза. 
21.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Союза производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленной ГК РФ. 
21.6. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. 
21.7. В случае исключения сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций, в том числе в связи с ликвидацией Союза, средства компенсационного фонда саморегулируемой организации подлежат зачислению на счет соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной ответственности Союза по обязательствам членов Союза, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 ГСК РФ (ч.8 ст.55.16 ГСК РФ). 




Время публикации: 14.04.2010 г. 16:32

Последнее изменение: 13.11.2015 г. 15:58


© 2008-2017 Союз «ИСЗС-Проект». Все права защищены. При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.