(495) 221-5820

Учредители


 

ПАРТНЁРЫ

montazh.jpg
npet2010.gif
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

Адрес:
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Тел.: (495) 647-60-81
Факс: (495) 645-89-86
Электронная почта:rostehnadzor@gosnadzor.ru
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ
с 09:00 до 18:00 часов
ПЯТНИЦА
с 09:00 до 16:45 часов
Web: www.gosnadzor.ru
подробная информация

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ



Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ)

Адрес:
119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Тел.: (495) 984-21-34
Факс: (495) 984-21-33
Электронная почта:info@nopriz.ru
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ
с 9:00 до 18:00 часов
ПЯТНИЦА
с 9:00 до 16:30 часов
web: www.nopriz.ru



 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864

Устав


УТВЕРЖДЕН

Общим собранием учредителей

Протокол №1 от 16.12.2008 г.

Изменения и дополнения внесены

решением Общего собрания членов

Протокол №2 от 20.05.2009 г.

Протокол №11 от 28.10.2010 г.

Протокол №22 от 12.02.2015 г.

Протокол №28 от 16.02.2017 г.


УСТАВ

Союза проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений

Москва

2017

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений, далее именуемый «Союз», является социально ориентированной некоммерческой корпоративной организацией, созданной в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, защиты прав и законных интересов своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной деятельности, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества, а также для достижения общественно полезных и иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГСК РФ), Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ), Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г. (ФЗ о СРО), Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 г. (ФЗ о НКО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим уставом.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке:

Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений.

1.4. Сокращенное наименование на русском языке: Союз «ИСЗС-Проект».

1.5. Место нахождения (адрес) Союза: Российская Федерация, 127422, Москва, улица Тимирязевская, дом 1, строение 4.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными целями Союза являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Союза, а также повышение качества проектирования объектов капитального строительства;

2) обеспечение исполнения членами Союза обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (с использованием конкурентных способов заключения договоров);

3) объединение, представление и защита общих интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных государств, работы и/или предпринимательская деятельность которых непосредственно связана с осуществлением подготовки проектной документации объектов капитального строительства;

4) представительство законных интересов и защита прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

5) содействие членам Союза в расширении и развитии их предпринимательской деятельности в указанной сфере;

6) формирование цивилизованного рынка проектных услуг в Российской Федерации;

7) разработка условий членства в Союзе, а также обязательных внутренних документов Союза: о компенсационных фондах Союза; о реестре членов Союза; о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Союза и иных обращений, поступивших в Союз; о проведении Союзом анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов; о членстве в Союза, в том числе о требованиях к членам Союза, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов;

8) разработка и реализация правил контроля за соблюдением членами Союза условий членства, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций;

9) разработка системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Союза условий членства, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций;

10) разработка и применение стандартов Союза;

11) разработка и применение правил саморегулирования;

12) применение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований Союза и действующего законодательства по предмету саморегулирования;

13) обеспечение информационной открытости и доступа к информации о деятельности Союза и деятельности его членов в пределах, установленных законодательством;

14) обсуждение вопросов государственной политики и формирование предложений по ее совершенствованию;

15) участие в рамках предмета саморегулирования в обсуждении федеральных законов, нормативно-правовых актов и их проектов, формирование предложений по их совершенствованию; проведение экспертизы законов, нормативно-правовых актов и их проектов;

16) формирование и размещение компенсационных фондов;

17) установление требований, препятствующих недобросовестной конкуренции среди членов Союза;

18) осуществление анализа деятельности членов Союза;

19) организация взаимодействия с органами государственного управления, некоммерческими организациями, общественными организациями, национальным объединением изыскателей и проектировщиков и пр.

20) организация аттестации работников членов Союза;

21) раскрытие информации о деятельности Союза и деятельности членов Союза.

2.2. Предметом деятельности Союза является:

1) разработка и утверждение стандартов и правил предпринимательской и/или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила Союза), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской и/или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами Союза;

2) контроль за соблюдением членами Союза условий членства, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций;

3) обеспечение правового и методического развития архитектурно-строительного, технологического проектирования и саморегулирования в строительстве;

4) участие в стандартизации проектирования, ведение деятельности по установлению правил и порядка подготовки проектной документации в целях добровольного многократного их использования;

5) организация аттестации работников членов Союза;

6) осуществление деятельности, направленной на профессиональную консолидацию, укрепление и развитие профессиональных связей членов Союза;

7) развитие социального партнерства;

8) организация проведения конференций, совещаний, круглых столов, участие в выставках, посвященных проектированию, саморегулированию, организации деятельности членов Союза;

9) разработка и внесение на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления предложений по совершенствованию законодательных и нормативных документов, имеющих отношение к регулированию строительной отрасли в Российской Федерации, порядку проведения экспертиз проектной документации и получения разрешений на проведение строительных работ, правам интеллектуальной собственности, представление интересов членов Союза в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

10) участие в подготовке и выпуске печатных изданий, посвященных проектированию в строительной отрасли;

11) проведение независимой общественной экспертизы правовых актов, имеющих отношение к деятельности членов Союза.

2.3. Союз осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности в Союзе;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ФЗ о СРО, ГСК РФ, настоящим уставом и внутренними документами Союза, в отношении своих членов;

3) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Союз в форме отчетов в порядке, установленном Положением об анализе деятельности членов Союза, утвержденным решением общего собрания членов Союза;

4) представляет интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов Союза или сертификацию произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

6) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном ФЗ о СРО, ГСК РФ, настоящим уставом и внутренними документами Союза;

7) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими условий членства, включая внутренние документы Союза, стандартов и правил Союза, законодательства Российской Федерации по предмету саморегулирования;

8) рассматривает жалобы на действия своих членов и дела о нарушении ими условий членства, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций;

9) ведет реестр членов Союза в соответствии с требованиями, установленными ФЗ о СРО, ГСК РФ, прочими нормативными правовыми актами и настоящим уставом;

10) осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и положениям настоящего устава.

2.4. Союз вправе:

1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Союза, его члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения;

2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых им независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования, в том числе по результатам общественного контроля при проведении закупок, по вопросам социально-трудовых отношений;

4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Союзом возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

2.5. Союз не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между членами.


3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

3.1. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

Союз является некоммерческой корпоративной организацией (некоммерческой корпорацией).

Союз в настоящее время является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Союз не осуществляет функций иностранного агента и не участвует в политической деятельности и политических акциях, осуществляемых на территории Российской Федерации.

3.2. Союз имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

3.3. Союз имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке и место нахождения.

3.4. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

3.5. Союз вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютный, на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3.6. Союз от своего имени для достижения целей Союза имеет право заключать договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.7. Союз не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

3.8. Союз не вправе учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

3.9. Союз не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:

1) предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;

2) выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;

3) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные его членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;

4) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами;

5) выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами Союза товаров (работ, услуг);

3.10. Союз несет ответственность по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза.

3.11. Союз действует без ограничения срока деятельности.

3.12. Союз разрабатывает и утверждает стандарты и внутренние документы согласно требованиям ФЗ о НКО, ФЗ о СРО, ГСК РФ. Соблюдение указанных документов является соблюдением условий членства в Союзе.


4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ

4.1. Союз осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ФЗ о СРО, ГСК РФ, настоящим уставом и прочими внутренними документами Союза.

4.2. В рамках контроля Союза за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль:

- за соблюдением членами Союза требований стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе и прочих внутренних документов Союза;

- за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций;

- за исполнением членами Союза обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

4.3. Если деятельность члена Союза связана с проектированием особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль Союза за деятельностью своих членов осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, осуществляется по методике, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

4.4. Союз осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.


5. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

5.1. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарная комиссия) рассматривает жалобы на действия членов Союза и дела о нарушении его членами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов и правил Союза и его внутренних документов, а также прочих условий членства в Союзе.

5.2. Процедура рассмотрения соответствующих жалоб и дел, содержание указанных нарушений, применимые меры дисциплинарного воздействия определяются ФЗ о СРО, ГСК РФ и внутренними документами Союза.


6. ЧЛЕНСТВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

6.1. Членами Союза являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, вступившие в Союз, внесшие вступительный и оплачивающие регулярные членские взносы, внесшие взносы в компенсационные фонды Союза в размере, установленном действующим законодательством и решением Общего собрания членов, застраховавшие свою деятельность в размере страховой суммы по договору страхования не менее определенной Общим собранием членов Союза, если такое страхование признано Общим собранием членов обязательным условием членства, а также выполняющие положения настоящего устава, стандартов и прочих внутренних документов Союза. Регулярные членские и прочие взносы уплачиваются в порядке, установленном Общим собранием членов.

6.2. Члены Союза вне предмета контроля Союза сохраняют свою самостоятельность и независимость.

6.3. Члены Союза обязаны соблюдать стандарты и внутренние документы Союза, подчиняться правилам, установленным в Союзе, соблюдать условия членства.

6.4. Члены Союза должны стремиться активно участвовать в работе Союза и его специализированных органов.

6.5. Члены Союза имеют право:

1) в порядке, установленном законами и уставом Союза, участвовать в управлении делами Союза;

2) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Союза, получать информацию о деятельности Союза, знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;

3) в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов Союза, влекущие за собой гражданско-правовые последствия;

4) в случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершенные Союзом сделки и требовать возмещения причиненных Союзу убытков;

5) безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми Союзом услугами на равных началах с другими его членами;

6) выйти из Союза по своему усмотрению в любое время;

7) указывать на своих бланках и печатях принадлежность к Союзу;

8) вносить в Совет Союза в письменном виде предложения по предмету деятельности Союза;

9) в случае нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Союза, его работников и (или) решениями его органов управления оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать от Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения причиненного им вреда.

Перечень прав членов Союза, указанных в данном пункте устава, не является закрытым (исчерпывающим).

6.6. Члены Союза обязаны:

1) участвовать в образовании имущества Союза в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены ГК РФ, ГСК РФ, другими законами и уставом Союза;

2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о саморегулировании;

3) участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом и уставом, если их участие необходимо для принятия таких решений;

4) не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;

5) не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз;

6) строго соблюдать положения настоящего устава и внутренних документов Союза (в том числе стандартов и правил, а также условий членства);

7) своевременно в полном объеме предоставлять достоверную информацию, в том числе документацию, необходимую для осуществления Союзом своих функций;

8) своевременно и в полном объеме вносить обязательные регулярные и единовременные денежные взносы (членские, целевые и пр.);

9) соблюдать требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, утвержденные соответствующим национальным объединением саморегулируемых организаций.

Перечень обязанностей членов Союза, указанных в данном пункте устава, не является закрытым (исчерпывающим).

6.7. Член Союза, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Союзом, переставший соответствовать требованиям, предъявляемым Союзом к членству, а также препятствующий своими действием или бездействием его нормальной работе, может быть исключен из Союза.


7. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЧЛЕНСТВА

7.1. Союз открыт для вступления новых членов.

7.2. Для приема в члены Союза индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в Совет документы, указанные в ГСК РФ, а также в Положении о членстве в Союзе.

7.3. Порядок приема лица в состав членов Союза, требования к членам Союза, размер, порядок расчета и уплаты взносов, а также условия прекращения членства определяются настоящим уставом и Положением о членстве в Союзе.

7.4. Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам. Членство в Союзе неотчуждаемо.

7.5. Добровольный выход члена из состава Союза осуществляется путем подачи письменного заявления. Членство в Союзе прекращается с даты поступления в Союз заявления члена Союза о добровольном прекращении его членства в Союзе и внесения соответствующих сведений в реестр членов Союза.

7.6. Принудительно член Союза исключается из него в случае:

1) несоблюдения членом Союза требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, повлекшего за собой причинение вреда и/или выплату из какого-либо компенсационного фонда;

2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом Союза внутренних документов Союза;

3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских и иных обязательных взносов;

4) невнесения взноса в какой-либо компенсационный фонд Союза в установленный срок;

5) иных случаях согласно ГСК РФ и Положению о членстве в Союзе.

7.7. Взносы в компенсационные фонды при выходе члена из Союза не возвращаются, если иное не предусмотрено соответствующим законом.

7.8. Вступительный, регулярные и целевые взносы при выходе из Союза не возвращаются.


8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Органами управления Союза являются Общее собрание членов Союза, Совет, Генеральный директор Союза.

8.2. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза.

8.3. Общее собрание членов Союза созывается не реже одного раза в год. Норма представительства от каждого члена Союза - один представитель с правом одного голоса.

8.4. К исключительной компетенции Общего собрания членов Союза, как саморегулируемой организации, относится:

1) утверждение устава Союза, внесение в него изменений;

2) избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления – Совета Союза, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления – Председателя Совета Союза, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;

4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов, целевых взносов, дополнительных имущественных взносов и порядка (способа) их уплаты;

5) установление размеров взносов в компенсационные фонды Союза: компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, порядка формирования таких компенсационных фондов (при этом размеры взносов в компенсационные фонды Союза устанавливаются не ниже минимальных размеров взносов в такие компенсационные фонды, предусмотренных ГСК РФ и положениями Союза о соответствующих компенсационных фондах);

6) установление правил размещения и инвестирования средств компенсационных фондов, принятие решения об инвестировании средств компенсационного фонда возмещения вреда, определение возможных способов размещения средств компенсационных фондов Союза в кредитных организациях;

7) утверждение внутренних документов, обязательность принятия которых предусмотрена ФЗ о СРО и ГСК РФ;

8) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах;

9) установление компетенции исполнительного органа – Генерального директора Союза и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью Союза;

10) назначение Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий;

11) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования (образования) и использования его имущества;

12) утверждение годовых отчетов Совета и Генерального директора;

13) утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая годовой бухгалтерский баланс;

14) принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций;

15) принятие решения о реорганизации, включая присоединение, или о ликвидации Союза, утверждение ликвидационного баланса и назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

16) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Союза, на необоснованность принятого рекомендационного решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия об исключении этого лица из членов Союза и принятие решения по такой жалобе;

17) избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение ее (его) полномочий;

18) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом Союза.

8.5. Общее собрание членов Союза считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

8.6. Индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц – членов Союза принимают участие в Общих собраниях членов Союза без доверенности. Иные представители юридических лиц – членов Союза принимают участие в Общих собраниях на основании доверенностей, выданных им соответствующими юридическими лицами - членами Союза или на основании нотариальных доверенностей, выданных им соответствующими индивидуальными предпринимателями – членами Союза.

8.7. Решения Общего собрания по вопросам, перечисленным в пункте 8.4. устава, принимаются двумя третями (квалифицированным большинством) голосов от присутствующих. Решения Общего собрания по иным вопросам принимаются простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза.

8.8. Председательствующим на Общем собрании членов является Председатель Совета или иное лицо, выбранное в начале заседания Общего собрания, а секретарем Общего собрания – Генеральный директор или иное лицо, выбранное Общим собранием членов или назначенное председательствующим. Решения Общего собрания оформляются в виде протокола Общего собрания, который по завершению заседания прошивается и подписывается председательствующим и секретарем собрания. Председательствующий и секретарь Общего собрания несут персональную ответственность за полноту и достоверность отраженных в протоколе сведений и решений, принятых на Общем собрании, а также достоверность итогов голосования по каждому вопросу. Протоколы в подлинном виде хранятся у Генерального директора Союза. Члены Союза и иные, заинтересованные лица, имеют право на получение копий протоколов, заверенных печатью и подписью Генерального директора Союза.

8.9. Общее собрание членов Союза может быть плановым (ежегодным, очередным) и внеочередным.

8.10. Плановые собрания созываются Советом не реже одного раза в год и являются отчетными.

8.11. Внеочередные Общие собрания членов созываются по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети общего числа членов Союза или не менее половины общего числа членов Совета, или по требованию Председателя Совета, или Генерального директора, или Ревизионной комиссии (Ревизора) для принятия решения по неотложным вопросам.

8.12. В срок, не позднее чем за двадцать один календарный день до проведения собрания, членам Союза путем размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Союза в сети «Интернет», а также путем направления электронных извещений по предоставленным членами Союза электронным адресам или факсам, сообщается о созыве Общего собрания. В сообщении и извещениях указывается место, дата и время проведения, предварительная повестка дня собрания, способ ознакомления с материалами и документами, подготовленными к собранию. При этом учитываются следующие условия:

1) Предварительная повестка дня собрания формируется Советом Союза с учетом предложений, внесенных членами Союза, кроме предложений по вопросам, которые не относятся к компетенции Общего собрания и (или) не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

2) Предложения по дополнениям в повестку собрания или замечания, обязательные к рассмотрению Советом или иными организаторами Общего собрания членов, должны быть вручены организаторам собрания в срок, не позднее чем за 10 (десять) дней до даты Общего собрания членов. При этом уточненная повестка собрания и материалы к ней должны быть доведены до сведения членов Союза повторно в срок, не позднее чем за 7 (семь) дней до даты Общего собрания членов.

8.13. Действующим законодательством, Общим собранием членов Союза могут быть предусмотрены иные формы и способы проведения собрания.

8.14. Общее руководство деятельностью Союза в период между Общими собраниями осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет Союза, в ведение которого передается решение всех вопросов, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Генерального директора и иных специализированных органов Союза. Совет формируется из числа индивидуальных предпринимателей – членов Союза и представителей юридических лиц – членов Союза сроком на 2 (два) года.

После 01.07.2017 года Совет Союза формируется из числа физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - членов Союза и (или) представителей юридических лиц - членов Союза, а также независимых членов. Независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с Союзом и/или членами Союза. Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов Совета Союза.

8.15. Работа Совета Союза осуществляется в форме заседаний. Решения оформляются в виде протоколов. Протокол заседания ведет Генеральный директор или иное лицо по указанию Председателя Совета. Протоколы заседаний Совета хранятся у Генерального директора.

8.16. Количественный состав Совета устанавливается Положением о Совете, но не может быть менее 3 (трех) членов.

8.17. К компетенции Совета Союза относится:

1) утверждение стандартов, правил и внутренних документов Союза, а также внесение в них изменений, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза;

2) создание специализированных органов Союза, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

3) назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа – Генерального директора Союза;

4) представление Общему собранию членов Союза кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа – Генерального директора Союза;

5) принятие решений о вступлении (приеме) в члены Союза, включая выдачу соответствующих документов, связанных с приемом в члены, или об исключении из членов Союза по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и внутренними документами Союза;

6) утверждение плана деятельности Союза;

7) подготовка и созыв Общего собрания членов Союза;

8) представление Общему собранию ежегодных отчетов о деятельности Союза;

9) издание прочих локальных нормативных правовых актов Союза;

10) утверждение минимальных требований, предъявляемых к кандидатам на работу в специализированных органах Союза;

11) назначение руководителей специализированных органов Союза и досрочное освобождение их от должности;

12) принятие решений о присвоении почетных званий Союза;

13 ) принятие решений по другим вопросам деятельности Союза, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Генерального директора, специализированных органов Союза.

8.18. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

8.19. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Совет правомочен принимать решения (имеет кворум), если на заседании присутствует более половины его членов. Совет может принимать решения посредством заочного голосования. Порядок такого проведения Совета определяется Положением о Совете.

8.20. Совет Союза возглавляет Председатель Совета. Председатель Совета в пределах компетенции действует от имени Союза без доверенности.

8.21. Срок полномочий Председателя Совета не может превышать двух лет и срока полномочий самого Совета. При этом одно и то же лицо вправе быть переизбранным на должность Председателя Совета на новый срок без ограничения количества таких переизбраний.

8.22. Решения Совета Союза (протоколы) подписываются Председателем Совета или лицом его замещающим, а также лицом, ведущим протокольную запись (секретарем Совета).

8.23. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет один из членов Совета, выбранный по решению простого большинства голосов членов Совета.

8.24. Председатель Совета имеет следующие права и полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) председательствует на заседаниях Совета и на Общих собраниях членов Союза (если иное решение не примет Общее собрание членов Союза), контролирует исполнение их решений;

3) имеет решающее право голоса при принятии решения по вопросам компетенции Совета при разделении голосов поровну;

4) выносит вопросы и предложения на рассмотрение Совета и Общего собрания членов Союза;

5) не реже одного раза в год Председатель Совета отчитывается перед Общим собранием о результатах деятельности Совета и Союза;

6) имеет другие полномочия, обязанности и права, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего устава и другими внутренними документами, принимаемыми Советом и Общим собранием членов Союза;

7) представляет Союз в органах законодательной и исполнительной власти в пределах компетенции.

8.25. Члены Совета имеют следующие права и полномочия:

1) участвуют в заседаниях Совета, голосуют и принимают решения по вопросам повестки дня в пределах компетенции Совета;

2) организуют работу по отдельным направлениям деятельности Союза;

3) готовят предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам;

4) замещают Председателя Совета в его отсутствие с учетом пункта 8.23 настоящего устава;

5) подготавливают вопросы и предложения на рассмотрение Совета и Общего собрания членов Союза;

6) реализуют иные полномочия и выполняют поручения Председателя Совета.

8.26. Единоличным исполнительным органом Союза является Генеральный директор.

8.27. Генеральный директор назначается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года. При этом одно и то же лицо вправе быть назначенным на должность Генерального директора на новый срок без ограничения количества таких назначений. По окончанию срока Генеральный директор продолжает осуществлять свои полномочия до момента проведения Общего собрания членов Союза.

8.28. Генеральный директор принимает обязательное участие в работе Совета по должности с правом совещательного голоса.

8.29. Условия труда Генерального директора определяются в соответствии с решением Совета. Трудовой договор с Генеральным директором от имени Союза подписывает Председатель Совета на основании решения Общего собрания членов.

8.30. Генеральный директор осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной и исполнительно-распорядительной (административной) деятельностью Союза в соответствии с настоящим уставом и подотчетен Совету и Общему собранию членов Союза, организует выполнение их решений.

8.31. Генеральный директор в пределах компетенции без доверенности действует от имени Союза и представляет его интересы перед неограниченным кругом лиц.

8.32. Генеральный директор Союза имеет следующие права и полномочия:

1) осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью;

2) руководит деятельностью по реализации основных направлений деятельности Союза;

3) открывает в банках расчетный и другие счета, имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается имуществом и денежными средствами Союза в установленных пределах;

4) заключает от имени Союза договоры, соглашения, контракты, в том числе трудовые, и совершает пр. сделки;

5) утверждает по согласованию с Советом структуру управления деятельностью Союза, штатное расписание администрации, определяет должностные обязанности ее сотрудников, размеры и систему оплаты труда;

6) выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, принимает локальные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками по вопросам, относящимся к его компетенции;

7) отвечает за техническую организацию и проведение плановых и внеочередных Общих собраний и заседаний Совета;

8) подготавливает предложения Совету и/или Общему собранию по исключению из числа членов Союза в связи с неуплатой взносов и пр. нарушениями;

9) совершает в качестве исполнительного органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

8.33. Генеральный директор не вправе:

1) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза, их дочерние и зависимые общества;

2) заключать с членами Союза, их дочерними и зависимыми обществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;

3) осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза;

4) учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования для Союза, становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.

8.34. Генеральный директор не вправе являться членом органов управления членов Союза, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате указанных организаций.

8.35. В рамках Союза может быть создан Координационный совет для взаимодействия и координации работы Союза с органами государственной власти, национальным объединением и для привлечения Союза к выполнению важнейших национальных проектов.

8.36. Координационный совет формируется Советом из представителей членов Союза, представителей органов законодательной, исполнительной власти, специализированных общественных, научных и образовательных организаций, в том числе международного уровня.

8.37. Представители Координационного совета могут участвовать в Общих собраниях членов Союза и заседаниях Совета.

8.38. Решения Координационного совета представляются в Совет в виде рекомендаций по планированию деятельности Союза и методам реализации принятых планов.

8.39. Ревизионная комиссия (или единоличный Ревизор) Союза является органом внутреннего финансового контроля и действует на основании Положения о Ревизионной комиссии, утвержденном Общим собранием членов.

8.40. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Союза на срок до 3 (трех) лет в составе трех членов или единоличного Ревизора.

8.41. Ревизионная комиссия (Ревизор) подотчетна только Общему собранию. Перевыборы Ревизионной комиссии (Ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее одной четверти общего числа членов Союза.

8.42. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) при осуществлении прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Союза, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Союза добросовестно и разумно.


9. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ

9.1. Советом в обязательном порядке создаются следующие специализированные органы и утверждаются соответствующие положения о них:

1) орган, осуществляющий контроль за деятельностью членов Союза — Контрольная комиссия Союза;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия — Дисциплинарная комиссия Союза.

9.2. Помимо указанных специализированных органов решениями Совета может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

9.3. Каждый созданный специализированный орган Союза действует на основании соответствующего положения, утвержденного Советом, с учетом требований ГСК РФ, ФЗ о СРО и пр. нормативных правовых актов и внутренних документов Союза.

9.4. Специализированные органы Союза осуществляют свои функции самостоятельно.

9.5. На основании результатов проверок деятельности членов Союза, проведенных Контрольной комиссией Союза, Дисциплинарная комиссия принимает соответствующее решение о назначении меры дисциплинарного воздействия в пределах и порядке, установленном настоящим уставом и соответствующим положением.

9.6. Дисциплинарная комиссия направляет в Совет Союза рекомендации об исключении из членов Союза.

9.7. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия устанавливается Общим собранием членов Союза.


10. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.1. Основным источником формирования имущества Союза являются взносы его членов. Денежные средства, переданные Союзу его членами, становятся собственностью Союза.

10.2. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое ему для реализации уставных целей, предмета и функций.

10.3. Союз использует принадлежащее ему имущество для достижения уставных целей и задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.4. Имущество Союза создается за счет:

1) регулярных и единовременных поступлений от членов Союза (вступительные, членские и целевые взносы);

2) добровольных имущественных взносов и пожертвований;

3) средств, полученных от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4) средств, полученных от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Союза;

5) средств, полученных от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью или коммерческими интересами членов Союза;

6) доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7) дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

8) доходов, получаемых от собственности Союза;

9) других, не запрещенных законом источников.

10.5. Членские взносы оплачиваются только деньгами. Первоначальный регулярный членский взнос оплачивается каждым кандидатом в члены Союза одновременно со вступительным взносом. Второй и последующие регулярные членские взносы оплачиваются каждым членом Союза в порядке, установленном решением Общего собрания членов.

10.6. Размер вступительного, членских и целевых взносов определяется решением Общего собрания Союза.

10.7. Вступительные и регулярные членские взносы используются на обеспечение текущей деятельности Союза, предусмотренной настоящим уставом.

10.8. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. К целевым взносам, в том числе, относятся взносы в компенсационные фонды, взносы на коллективное страхование и т.д.

10.9. Союз использует переданное ему имущество для осуществления уставной деятельности.

10.10. В Союзе образуется компенсационный фонд возмещения вреда и на основании соответствующего решения Совета Союза – компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

10.11. Размеры взносов и порядок формирования компенсационных фондов, возможные способы и порядок размещения средств компенсационных фондов, основания и порядок выплат из компенсационных фондов, а также порядок их восстановления в случае осуществления выплат и прочих случаях определяются в соответствующих положениях Союза, утверждаемых Общим собранием членов в соответствие с требованиями ГСК РФ и ФЗ о СРО.


11. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ

11.1. В соответствии с требованиями ФЗ о СРО и ГСК РФ Союз ведет реестр своих членов.

11.2. Реестр членов Союза представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям законодательства и содержащий систематизированную информацию о членах Союза, а также сведения о лицах, прекративших членство в Союзе.

11.3. Лицо приобретает все права члена Союза с даты внесения сведений о нем в реестр членов Союза, как саморегулируемой организации.

11.4. Порядок ведения реестра, требования к его содержанию и предоставлению информации из реестра определяется ФЗ о СРО, ГСК РФ, а также Положением о реестре членов Союза.


12. ИНФОРМАЦИЯ О СОЮЗЕ

12.1. Союз для обеспечения доступа к информации согласно ФЗ о СРО и ГСК РФ обязан создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат Союзу (далее - официальный сайт).

12.2. Порядок раскрытия информации на официальном сайте, требования к её содержанию и форме определяется ФЗ о СРО, ГСК РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, а также Положением о раскрытии информации.

12.3. Союзом должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой может причинить ущерб членам Союза или создать предпосылки для причинения такого ущерба.


13. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

13.1. Под заинтересованными лицами Союза понимаются члены Союза, лица, входящие в состав органов управления Союза, работники Союза, действующие на основании трудового договора.

13.2. Под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Союза и (или) его членов.

13.3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность вышеуказанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Союза или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Союза.

13.4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах Союза.

13.5. Заинтересованные лица обязаны незамедлительно докладывать о наличие конфликта интересов в Совет Союза для разрешения ситуации и выработки консенсуса.

13.6. В случае, если заинтересованные лица предполагают совершение действий, прямо не предусмотренных уставом Союза, то они обязаны незамедлительно сообщить о своей заинтересованности в этих действиях Совету Союза и получить его одобрение или вынести данный вопрос на обсуждение Общего собрания и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.

13.7. Действия и их результаты, в совершении которых имелась заинтересованность, и которые совершены с нарушением требований устава Союза, могут быть признаны судом недействительными по заявлению лиц, которым причинен ущерб такими действиями.

13.8. В качестве дополнительной меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Контрольная комиссия в соответствии с Положением о Контрольной комиссии Союза проводит выборочные и плановые проверки деятельности членов Союза, а также должностных лиц и прочих сотрудников Союза.

13.9. К правоотношениям, связанным с заинтересованностью и конфликтом интересов применяются в том числе ФЗ о НКО, ФЗ о СРО, а также ФЗ «О противодействии коррупции».


14. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14.1. Бухгалтерский учет и отчетность Союза ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.2. Финансовый год в Союзе считается с 1 января по 31 декабря соответствующего года, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс и готовится отчетность, подлежащая обязательному независимому аудиту в течение 1 квартала года, следующего за отчетным.

14.3. Союз представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, своим членам, органу надзора за саморегулируемыми организациями, национальному объединению и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

14.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется финансовыми, налоговыми и другими государственными органами в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации (внешний финансовый контроль), а также Общим собранием членов Союза, Советом Союза и Ревизионной комиссией (внутренний финансовый контроль).

14.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) Союза избирается на Общем собрании сроком до 3 лет.

14.6. Ревизия финансовой деятельности Союза осуществляется Ревизионной комиссией (Ревизором) не реже одного раза в год в течение 1 квартала года, следующего за отчетным.

14.7. Сотрудники Союза обязаны обеспечивать предоставление Ревизионной комиссии (Ревизору) всех необходимых документов, материалов. При этом проверки и ревизии не должны нарушать нормальный режим работы Союза и его подразделений.

14.8. Результаты проверок, осуществленные Ревизионной комиссией (Ревизором), рассматриваются Советом и докладываются Общему собранию членов Союза.

14.9. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза как саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.

14.10. Независимый индивидуальный аудитор или аудиторская организация утверждается Советом Союза.

15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

15.1. Решения о внесении изменений в устав принимаются квалифицированным большинством (двумя третями) голосов Общего собрания членов Союза.

15.2. Изменения в устав Союза вносятся по решению Общего собрания, затем в установленном порядке и в определенные законодательством сроки представляются для государственной регистрации в уполномоченный орган.

15.3. В случае нарушения сроков предоставления документов для государственной регистрации в уполномоченный орган, решения Общего собрания членов Союза по внесению изменений считаются не реализованными и подлежат вынесению на новое утверждение Общего собрания.

15.4. Устав Союза прошивается, листы нумеруются, на прошивке Генеральный директор ставит свою подпись, печать и указывает общее число листов; на титульном листе размещаются сведения о дате утверждения и изменений устава и о соответствующих протоколах Общего собрания членов Союза.

15.5. Изменения, внесенные в устав Союза, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.


16. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

16.1. Реорганизация Союза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

16.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Союз по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

16.3. Союз может быть ликвидирован по решению Общего собрания членов Союза, а также по другим предусмотренным законом основаниям. Подробный порядок процедуры ликвидации с учетом особенностей статуса Союза, как саморегулируемой организации, установлен ГК РФ, ФЗ о НКО, ФЗ о СРО и ГСК РФ.

16.4. Ликвидация производится избранной Общим собранием Ликвидационной комиссией (или единоличным Ликвидатором), а в случаях ликвидации Союза по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

16.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Союза производится Ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленной ГК РФ.

16.6. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели.

16.7. В случае исключения сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций, в том числе в связи с ликвидацией Союза, средства компенсационных фондов Союза подлежат зачислению на счет соответствующего национального объединения саморегулируемых организаций.


(дата публикации 17.02.2017, 12:20)

© 2008-2017 Союз «ИСЗС-Проект». Все права защищены. При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.